среда, 15 мая 2013 г.

Семейный выезд полетать в Австрию, часть 2

Немного про полёты. Город Грайфенбургск встретил нас плохенькой погодой. С учетом того, что я приехал с новым аппаратом (Aeros Discus C 13), на котором налетал аж три минуты в Дракино прошедшей осенью, я решил сперва пролететься на нём в спокойных условиях. Всё прошло штатно. Сел на дальней "дельтапланерной" посадке.
Для доставки крыла обратно в кемпинг решил опробовать свой свежекупленный надувной багажник. Как я докатился до использования надувных багажников, а так же как леталось в Альпах - ниже.



Надувные багажники для перевозки дельт

Я почему-то был убежден, что арендовать авто с поперечинами на крыше легко и просто. Оказалось, нет. Основные известные мне конторы (Avis, Europcar, Budget, Hertz) предлагают только магнитный багажник для лыж, который для целей транспортировки дельты непригоден совершенно. В итоге я купил надувной багажник HandyRack.
Выглядит это как-то так:

Общий вид:

Чтобы дельтаплан меньше качался, дополнительно закрепил его сзади за рейлинги. Но все равно для дальних переездов обязательно подвязывать дельтаплан для уменьшения раскачивания.
Сделано добротно, крепежные ремни и кольца не вызывают опасений. С точки зрения грузоподъемности у багажника явно есть запас на два или три дельта. Паспортная грузоподъемность - 80 кг. Т.ч. решение для арендных авто вполне применимо.

Полёты

Леталось в этот раз средне. Условно-лётных дней было около половины, а по-настоящему лётных - и того меньше. База выше 2500 м. не поднималась. Но было несколько приятных моментов и личных достижений.
Во-первых, новый аппарат. Aeros Discus C 13 оказался для меня значительно понятнее, чем Призрак. Это позволило мне безопасно садиться на площадку у кемпинга как вдоль поля, так и поперек. В первый раз достал на всякий случай тормозной парашют, но он не пригодился.

У кого как, а точность посадки у меня всегда хромала. В этот раз все нормально.

Боялся, что для моего веса (72 кг. в тапках) и плохого умения бегать могут возникнуть трудности со взлетом в условиях 1700 м. над уровнем моря. Никаких проблем. Стартовал в т.ч.и в штиль.
Пробовал аппарат на разных режимах, срывал, разгонял. Обнаружил, что полностью отпущенный, Discus немного покачивается на зажатой ручке. Но раскачка не прогрессирующая, да и применимость этого режима сомнительна.
Как бы то ни было, использование нормально летающего, нормально собирающегося, достаточно легкого и соответствующего твоему весу аппарата - позволяет пилоту заниматься собственно полётами, а не "практиковать дельтапланеризм". Короче, я доволен.
Еще однажды облака в долине были чуть ниже, чем база над хребтом. Появилась возможность залететь в облако, что я радостно и сделал. Облако внутри прохладное и влажное. :-)
Как-то раз вечером (где-то в 17-18 часов, точно не помню) я попал в "вездепёрло". Покрутил радостно. Но достаточно быстро меня это стало сильно напрягать, т.к. над головой росло веретеноообразное облако, поднимало повсюду и было ощущение, что это совершенно небезопасно. Крутил спирали со скольжением и креном градусов 70, искал минуса. Минут через 10 аэробатики удалось сбросить метров 400 из имеющейся 1000. Тогда я понял, что пронесло. И пошел на посадку. А облако это в итоге развалилось. Так что может и зря я паниковал... Как бы то ни было, некоторый опыт борьбы с сосущими облаками у меня теперь есть. Сейчас думаю, может, стоило ломануться вдоль долины, пролетел бы километров 30, не меньше.

Да, еще к вопросу о холиваре "интеграл vs неинтеграл". В условиях термички при полете на скорости в районе балансировочной тебя постоянно долбит подбородком о спидбар. Но я всё равно летаю в интеграле. :-)

Про полёты - всё. В следующей части - о том, как живется с маленькими детьми в Грайфенбурге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий