В подарок на новый год 2013-2014 я прикупил себе складной велосипед Strida 5.2 (2013). Белый такой. Красивый. :-) Особенность его в том, что в сложенном состоянии его можно катить, а не тащить, а ещё у него ремень вместо цепи, который не надо смазывать, а еще он узкий в сложенном состоянии, что упрощает его провоз в общественном транспорте.
Как известно, снегом нас в эту зиму обделили, поэтому велосезон начался раньше. Хочу поделиться впечатлением.
Не пробовал (и пока не планирую):
Как известно, снегом нас в эту зиму обделили, поэтому велосезон начался раньше. Хочу поделиться впечатлением.
Складной vs полноразмерный велик
Strida 5.2 имеет колёса диаметром 16" и одну единственную передачу. Поэтому рекорды скорости на нём ставить не выйдет. На прямой мой 28" гибрид уделает Strida влёгкую. Поначалу я старался держать на Стриде скорость, к которой привык на полноразмерном велике, и уставал из-за этого. Но, оказалось, по показаниям GPS реальное подлётное время от дома до работы - с учетом светофоров, пешеходных переходов, нежелания приезжать на работу вспотевшим и пр. - увеличивается крайне незначительно - 5,5 км. по неосновным улицам города преодолеваются за те же 20 минут.
Зато дополнительные минуты экономит отсутствие необходимости пристёгивать Стриду дома и около работы: подъехал к проходной, собрал раму (7 секунд, засекали), продолжил движение, поставил Стриду около рабочего места. Voila!
Управляемость Стриды, я бы сказал, чрезмерная. Очень острый руль. Нужно привыкать. Но через пару дней уже чувствуешь себя достаточно уверенно.
Проходимость так себе. Из-за маленьких колёс и низкого клиренса приходится внимательнее выбирать себе дорогу: небольшие ямки и бордюры преодолевать исключительно под прямым углом, а большие преодолевать пешком. С учетом того, что слезать и залезать на Стриду проще, чем на нормальный вел, проблем не возникает. В целом проходимость приемлемая.
Вообще, с учётом высокой маневренности и низкой проходимости, кажется целесообразным ставить на Стриде седло чуть ниже, чем на нормальном веле: быстрее залезать и слезать, проще подставить ногу в узких местах или при резких маневрах. Получается, Стрида - это пол-шага от велика в сторону самоката (но, конечно, всего лишь пол-шага): граница между перемещением пешком и ездой как бы смягчается.
Вообще, с учётом высокой маневренности и низкой проходимости, кажется целесообразным ставить на Стриде седло чуть ниже, чем на нормальном веле: быстрее залезать и слезать, проще подставить ногу в узких местах или при резких маневрах. Получается, Стрида - это пол-шага от велика в сторону самоката (но, конечно, всего лишь пол-шага): граница между перемещением пешком и ездой как бы смягчается.
А ещё Стрида даёт внутреннее ощущение свободы от обстоятельств. :-) С обычным великом всё время думаешь: а вдруг сегодня встреча на выезде, а вдруг дождь вечером, а вдруг нужно после работы куда-то съездить на метро, а вдруг... И в результате не едешь на велике. Стриду всегда можно взять с собой в метро или бросить в офисе до завтра. Никаких проблем.
Особенности эксплуатации
Зимней резины на 16" не существует в природе. Поэтому зимняя эксплуатация затруднена. Снег, лежащий у обочины, с учетом невысокой проходимости Стриды, уверенности в движении по проезжей части не добавляет. Да и вообще. На Стриде я стал больше ездить по тротуарам, чем раньше.
Маленькие колёса и геометрия рамы приводят к тому, что в грязную погоду нижняя часть Стриды, и в особенности заднее колесо со всем, что на нём (тормоз, прижимной ролик, фривил) покрываются толстым слоем грязи. Прижимной ролик у меня достаточно быстро из-за этого заклинил. Говорят, стандартная для Стриды проблема. Отмочил его в масле, вроде, работает. Купил дополнительный брызговик на переднее колесо (задний идёт в комплекте), грязи стало чуть меньше, но не радикально.
Можно отметить, что штатные крылья и брызговик (даже единственный, который в комплекте) обеспечивают нормальную защиту от грязи для ездока. Одежда чистая, спина чистая.
Еще Стриду проще, чем обычный вел, мыть в домашних условиях.
Во-первых, она легко влезает в ванну.
Во-вторых, ванна после неё чище, т.к. масла на цепи (за отсутствием цепи) и переклюках (за отсутствием переклюков) нет, и т.о. оно не смывается в ванну.
Хранить Стриду, очевидно, удобнее, чем полноразмерный вел, т.к. его можно сложить. Можно поставить в угол, заблокировав предварительно тормоза с помощью специальных верёвочек, торчащих из руля. Можно положить на пол, оперев на багажник как на подставку.
В офисе она у меня живёт вот так:
В офисе она у меня живёт вот так:
Перемещение по городу
Пробовал:
- приносить в офис
- ездить со Стридой на метро
- ездить на электричке
- заходить в магазин с прилавками (где товары выдаёт продавец)
- ездить со Стридой на встречу
Особенных проблем не замечено: это не сложнее, чем сделать то же самое со средних размеров чемоданом на колёсиках.
- ходить в супермаркет (где самообслуживание)
- ходить в досугово-увеселительные заведения типа театра
Резюме
Я доволен! Думал, буду ездить изредка, когда нужно совмещать велик с транспортом. В результате последние две недели езжу только на нём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий