четверг, 6 ноября 2014 г.

О скорости перемещения на велосипеде по городу Москва - use case

Сейчас я (возможно, преждевременно, т.к. снега/льда так и нет) слез со Стриды и пересел на большой велосипед с зимней шипованной резиной. Вчера ездил своим традиционным маршрутом, совмещающим велосипед и общественный транспорт. Получилось сравнить скорость перемещения на разных типах велов и без них.
Сравнительные тайминги перемещения по делам, а не покататься - под катом.

Маршрут

Вот, собственно, маршрут.
Зеленый - это на велике.
Синий - это на метро.

  1. Из дома м.Аэропорт еду на работу на м.Савеловская - на велосипеде - около 25 минут (5,5 км).
  2. С работы еду на м.Белорусская - опять на велосипеде - около 15 минут (около 2 км).
  3. На Белорусской сажусь в метро. В случае Стриды - беру вел с собой. В случае полноразмерного велика - пристёгиваю его около метро.
  4. Еду на метро до м.Коломенская. Там мне 10 минут пешком или 3 минуты на Стриде до колледжа. Потом так же обратно до м.Коломенская.
  5. Если Стрида, то еду с ней на метро до м.Аэропорт, и - вуаля - я дома - около 40 минут. Если полноразмерный байк - еду на метро до Белорусской - около 25 минут, потом от Белорусской педалю до м.Аэропорт - 25 минут. 

Как-то так. Конечно, здесь не учтены пристёгивания-отстёгивания полноразмерного велика во всех местах длительных остановок (дом, работа, около метро) и другие относительно быстрые дела.

Результаты

Результаты испытаний приведены в таблице. Цифры немного отличаются от прикидок выше, т.к. указаны значения "от двери до двери", учитывающие все особенности перемещения (пример 1: отсутствие необходимости прикреплять задний фонарь на Стриду - он у меня постоянно пришуруплен к багажнику; пример 2: пешком до Белорусской я не хожу, а еду с м.Савеловская, пересаживаясь с Чеховской на Тверскую).

Пешком + метро Стрида (+ метро) 28" (+ метро)
Дом - работа 50 минут 35 минут 30 минут
Работа - колледж 60 минут 50 минут 60 минут
Колледж - дом 50 минут 45 минут 55 минут
Итого 160 минут130 минут 145 минут

Выводы

Применение велосипеда в городе на описанном маршруте действительно приводит к экономии времени. Странно, да? :) Складной велик предпочтительнее обычного.

Полноразмерный велик, очевидно, едет быстрее Стриды. Причём, чем длиннее и прямее дорога, и чем меньше на ней светофоров, тем это преимущество более явное. НО. 
На расстояниях порядка 5 километров по второстепенным дорогам разница крайне незначительна и находится в пределах погрешности измерений. С учетом того, что Стриду не надо парковать, а так же идти пешком от места парковки до офиса, разница становится практически незаметной. Пешком + метро получается значительно дольше т.к. движемся по хорде Москвы, а не по радиусу. Пока вторую кольцевую ветку не построили, в соседний район едем через центр.

На участках, совмещающих общественный транспорт с велосипедом, у полноразмерного велика на моём маршруте нет преимуществ перед обычным перемещением пешком. Возить велик с собой в метро как Стриду - абсолютно не вариант, ибо в колледж я еду практически в час пик. Там и со Стридой-то особо не протолкнешься. Собственно, посадка в метро на Белорусской - это способ попроще упихаться в метро на станции, где еще не так много народу.

Так что вот. Экономия по времени более чем реальная. И дополнительным бонусом к этой экономии идёт кайф от покатушки, а так же сжигаются пара лишних бутербродов.